lubov_cergeevna_15@mail.ru
Учитель истории МБОУ г. Иркутска СОШ №15
Пихтина Любовь Сергеевна

История Средних веков

 

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                 «Утверждено»

Руководитель МО                            Заместитель директора                   Директор

______________                               по УВР                                              МБОУ г. Иркутска СОШ №15

Т.В.Кузнецова                                  ______________                               ____­­­­­­_________

Протокол №1 от                               Т.А.Васкевич                                               А.А. Головко

 «___»______2012                            «___»___________2012 г.               «___»___________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа  учебного курса

по истории средних веков для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

 

 

Учитель: Пихтина  Любовь Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе рабочей  программы по истории «История средних веков» авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского для 6-х классов общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

 

 

Пояснительная записка 

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса: 

•    сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

•  осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

•  охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

•   показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

•  умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

•  умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

•  умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

•  умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

•  умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

•  умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

•  умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

 

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект: 

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М.   Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.
  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание курса

История Средних веков:

Введение. Живое средневековье.

Что изучает история Средних веков. Дискуссии ученых о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI) (5 ч.)

Древние германцы  и Римская империя 

Переселенцы германцев из Альп на территорию Рисской империи. Расселение германцев в новых для них землях. Устройство германских деревень. Переход к оседлому образу жизни. Занятия, традиции и семья. Родоплеменная организация германцев. Выделение знати. Историк Тацит о германском образе жизни. Великое переселение народов. Гунны и германцы. Верования германцев.  Ослабление  Римской империи  и последующий ее раздел под натиском варваров. Падение Западной Римской империи. Роль вторжения германских племен в границы ослабевшей Западной Римской империи.  Территория расселения германских союзов племен на бывшей территории Западной Римской Империи.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

 Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига – вождя франков. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Признание римской знатью  власти Хлодвига. Сближение культур, образ жизни германцев и римлян. Элементарность  государственного устройства у франков при сильной королевской власти.  Налоги, суд и военная организация. Раздел Хлодвигом королевства между наследниками.  Хлодвиг и Христианская церковь.

Духовенство и миряне. Распространение христианства среди варваров. Появление монахов и возникновение монастырей. Белое и черное монашество.

Усобицы потомков Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Меровинги – «ленивые короли».  Карл Мартелл. Военная реформа. Феод и феодал.

Возникновение  и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Папа римский и Карл.  Направления, цели и итоги военных походов короля Карла.  Расширение границ государства.  Образование империи Карла Великого.   Раздел империи Карла между наследниками.  Отсутствие единства в новых государствах.  Феодальная раздробленность.  Система вассалитета.

Западная Европа  в IX-XI вв.

Франция в IX-XI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Слабость Каролингов. Гуго Капет – новый избранный король. Владения короля – его домен.

Германия в IX-XI вв. Венгры и германской государство. Оттон I. Еще одно восстановление древней Римской империи  -  Священная Римская империя.  Италия и Германия. 

Англия в IX-XI вв.  Легенды об английском короле Артуре.  Бретань и Британия.  Норманны и их образ жизни.  Население Западной Европы и их образ жизни.  Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Ь Норманнские Рюриковичи – первая династия князей  Древней Руси.  Король Альфред Великий.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Утверждение христианства в раннее СредневековьеОграниченность представлений о мире у средневекового европейца. Учение Пифагора, Фалеса: взгляд средневековых ученых.  Отсутствие единых летоисчисления, календарей, меры веса и т.д.  Неграмотность населения Европы.  Карл Великий и короткая вспышка  Каролингского Возрождения.  Монах Алкуин.  Влияние античности на архитектуру.  Открытие школ при монастырях, соборах.  Латинский язык в средние века.  Библия.  Хроники и житийная литература.  Появление светской литературы на латинском языке.

 

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 ч.)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними  врагами.

Образование Восточной Римской империи – Византии. Константинополь. Византия при Юстиниане.  Реформы императора Юстиниана.  Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии

Византия – наследница мира Античности  стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии.  Развитие античных знаний.  Изменение в архитектуре христианского храма.  Влияние Византийской культуры на другие страны  и народы. Византия и Русь: культурное влияние.

Образование славянских государств.

Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни.  Управление и организация. Вождь и дружина. Объединение славян. Образование государства у южных славян – Болгарии. Князь Симеон и его политика. Кочевники и судьбы Болгарского царства. Василий II  Болгаробойца. Соперничество Визатиии и Болгарии.  Великоморавская держава -  государство западных славян.  Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Великоморавского государства и его подчинение  Германии. Образование Киевской Руси – государства восточных славян.  Появление государств Чехии и Польши. Мешко I и Болеслав I Храбрый.

 

Тема 3. Арабы в VI – XI вв. (2 ч.)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Аравия -  родина исламской религии. География, природные уловия, занятия, образ жизни. Бедуины. Мекка – центр торговли. Мухаммед -  проповедник новой религии. Возникновение ислама.  Аллах.  Распространение ислама среди арабских племен. Образование арабского государства во главе с Мухаммедом.  Коран – священная книга ислама. Нормы шариата. Семья и Коран.

Арабский халифат. Халиф – заместитель пророка. Вторжение арабов во владения Ромейской империи. Поход в Северную Африку. Исламизация берберов. Покорение жителей  большей части Пиренейского полуострова. Эмиры и система налогообложения. Народное сопротивление народному владычеству. Междоусобицы. Королевский эмират. Распад халифата.

Культура стран халифата.

Наследие эллинизма и ислам. Арабский язык. Образование. Медресе – высшая мусульманская школа.  Научные знания арабов.  Арабская поэзия и сказки. Архитектура.  Мечеть.

 

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

В рыцарском замке.

Период расцвета, зрелости Средневековья.  Установление феодальных отношений. Окончательное установление вассальных отношений.  Распространение архитектуры замков.  Рыцарь. Его снаряжение.  Отличительные знаки рыцапря.  Кодекс рыцарской чести – рыцарская культура.

Средневековая деревня и ее обитатели.

Земля – феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Хозяйство земледельца. Условия труда. 

 

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 ч.)

Формирование средневековых городов.

Совершенствование орудий обработки земли. Увеличение роли тяглового скота в земледелии. Развитие ремесла. Добыча, плавка и обработка железа.  Отделение ремесла от сельского хозяйства.  Причины возникновения городов.  Сеньоры и город.  Цеховые объединения городских ремесленников.  Изменение культуры европейцев в период  расцвета Средневековья.  Объединения купцов – гильдия, товарищество. Торговые пути. Ярмарки. От ростовщичества к банкам.

Горожане и их образ жизни.

 Своеобразие города.  Управление городом и городская знать. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Университеты  как явление городской среды. Развлечения горожан.  Союз королей и городов. 

 

Тема 6. Католическая церковь в XШ- XIII вв. Крестовые походы.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. (2ч.)

Складывание трех сословий, характерных для общества феодального этапа. Усиление власти короля.  Церковь – крупнейший землевладелец.  Рост влияния церкви и ее экономического и духовного могущества.  Разделение церквей. Папа римский Григорий VII. Двухсотлетняя борьба  королей и папства.  Опора папства – епископы и монастыри.  Могущество папы Иннокентия III. Движение еретиков. Католическая церковь и еретики. Доминик Гусман.

Крестовые походы

 Клермонский призыв папы римского Урбана II.  Палестина – святая земля для верующих христиан.  Крестовые походы и крестоносцы.  Цели участников. Различия походов бедноты и феодалов. Сопротивление нраодов Востока натиску  крестоносцев.  Салах ад-Дин и Третий крестовый поход.  Судьба походов корорлей Фридриха I Барбароссы, Филиппа II Августа, Ричарда Львиное Сердце. Четвертый крестовый поход.  Распад Визатии  и ее восстановление.Дестские крестовые походы. Значение и тоги крестовых походов для Запада и Востока.

 

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)  (6 ч.)

Как происходило объединение Франции.

Экономические успехи Французского государства. Объединение городов и крестьян-земледельцев, части рыцарства вокруг короля.  Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Людовик IX Святой. Утверждение единой денежной системы. Конфликт между королем  Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII.  Франция – централизованное государство.  Генеральные штаты – французский парламент. Оформление сословной монархии во Франции.

Что англичане считают началом своих свобод

Король Англии – Вильгельм завоеватель, основатель нормандской династии.  От завоевания к централизованному государству. Генрих II.  Иоанн Безземельный. И Великая хартия вольностей -  конституция.  Парламент.

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

«Черная смерть» и столетняя война.  Положение крестьян. Рост крестьянского недовольства. Жакерия во Франции. Гильом Каль.  Джон Болл. Востание Уота Тайлера в Англии. Итоги и значение восстания.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI  и Карлом Смелым. Завершение объединения Франции. Междоусобная борьба Алой и Белой  розы в Англии: итоги и последствия. Генрих II  - король новой правящей династии в Англии. Усиление власти Английского короля в конце XV  в.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Мусульманская Испания. Мавры. Андалусия. Многовековая Реконкиста Испании. Завоеванная свобода и земли.  Распад королевства халифата.  Наступление христианства.  Сословно-монархическое устройство   централизованных государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Томас Торквемада. Аутодафе.

 

Тема 8. Германия и Италия в XII – XV вв. (2 ч.)

Усиление власти князей в Германии.

Подъем хозяйства в Германии. Слабость королевской власти.  Усиление власти князей в Германии.  Король Карл I – император  Карл IV. От династии Люксембург к династии Габсбургов.

Расцвет итальянских городов

Расцвет торговли.  Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап  с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Оформление тирании в некоторых городах-государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции.

 

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 ч.)

Гуситское движение в Чехии

Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъем чешского государства.  Прага – столица империи.  Население, церковь, власть.  Ян Гус – критик духовенства.  Казнь Яна Гуса. Гуситское движение в Чехии. Ян Жижка.  Итоги и последствия движения.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Балканские народы накануне завоевания.  Свобода болгар от власти Византии в конце XII в.  Усиление и распад Сербии.  Соперничество балканских государств.  Образование государства османов.  Милош Обилич.  Султан Баязит. Мехмед II Завоеватель.  Падение Византийской империи. Переименование Константинополя в Стамбул – столицу Османской империи.  Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

 

Тема 10. Культура Западной Европы в ЧШ – XV вв.(4 ч.)

Образование и философия

Расширение границ мира средневекового человека. Путешествие Марко Поло.  Возникновение университетов. Схоластика – религиозная философия.  Ансельм Кентерберийский.  Спор между церковью и философами.  Фома Аквинский.  Роджер Бэкон. Роль философии в средневековую эпоху.

Средневековая литература и искусство

Влияние развитие образования на культуру рыцарства.  Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою – королю Артуру.  Роман «Тристан и Изольда».  Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески.

Культура раннего Возрождения в Италии

Торговые   связи итальянских городов со странами Европы и Востока. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии.  Первые гуманисты- Франческо Петрарка, Джованни Бокаччо.  Начало открытия индивидуальности. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли.

Научные открытия и изобретения.  От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине.  Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи.  Наало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения.  Открытия Христофора Колумба.  Начало Великих географических открытий.  Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. Доступность печатной книги.

 

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (4 ч.)

Средневековый Китай

Империя Тан   - единое государство.  Император – «Сын неба».  Широкие торговые связи.  Образование крупных поместий.  Развитие феодальных отношений.  Крестьянская война под руководством  Хуан Чао. Империя Сун в период зрелого феодализма.  Монгольская опасность. Чингисхан.  Завоевания Китая монголами. Антимонгольское восстание Красных повязок. Приобретение независимости.  Восстановление и независимость городов. Художественные ремесла.  Живопись. Влияние китайской культуры на страны тихоокеанского региона.

Индия. Государства и культура

Географическая и этнографическая разобщенность народов  Индии.  Государственная и местная власть. Раджи.  Брахманы. Крестьянство.  Кастовое устройство общества.  Вторжение войск арабского и  Багдадского халифатов.  Торговля Индии с другими странами.  Наука. Обсерватории.  Индийская медицина.  Буддийские храмы. Влияние мусульманской культуры. Мавзолеи.

Государства и народы доколумбовской Америки

Население Северной и Южной Америки и его занятия.  Образ жизни, территория расселения народов майя.  Культура инков.

Африка

Неравномерность развития народов Африки. Территория, занятия, культура народов Центральной Африки.  Кочевники пустыни Сахара.  Освоение Африки европейцами.

Наследие Средних веков в истории человечества

Оформление образа жизни, традиций, обычаев, характерных для Средневековья.  Развитие политической системы.  Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма. Великие географические открытия.  Развитие образования, науки.  Складывание нового образа человека и отношений

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

Уметь сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

Уметь  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

Уметь  спорить и отстаивать свои взгляды;

Уметь  анализировать исторический источник;

Уметь оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

Уметь  читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Критерии и нормы оценки знаний

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

•           основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира

•           выдающихся деятелей;

•           важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•           изученные виды исторических источников;

Уметь:

 •показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•           рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

•           соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

•           объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям, достижениям отечественной и мировой культуры;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

По  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

 

Класс 6

 

Учитель Пихтина  Любовь Сергеевна

 

Количество часов 34

 

Всего 34 часа, в неделю 2 часа

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе рабочей  программы по истории «История средних веков» авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского для 6-х классов общеобразовательных учреждений,М., «Просвещение», 2007 г.

Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М.   История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

 

 

 

Наименования   разделов и тем

 

 

Всего часов

 

 

Дата

 

 

 

 

Корректировка

 

Форма организации учебных занятий

 Виды контроля

Домашнее  

задание

 

Введение. Живое Средневековье веков

 

Тема 1. Становление Средневековой Европы VIXI вв.  (5 часов) 

 

1

 

Древние германцы и Римская империя

1

сентябрь

 

Изучение новой темы

Беседа

§1

 

2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1

 

 

Изучение новой темы

  Беседа

§2

 

3

 

Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§3

 

4

 

Западная Европа в IX-XI веках.

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§4

 

5

 

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом 

§5

 

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 часа)

 

 

 

 

 

Комбинир.

Вопросы.

6

 

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

 

 

Комбинир.

Опрос

§6

 

7

 

Культура Византии

1

 

 

Комбинир.

Опрос

§7

 

8

 

Образование славянских государств.

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом 

§8

 

Тема 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)

 

9

 

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Октябрь

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§9

 

10

 

Культура стран Арабского халифата.

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§10

 

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 часа) 

 

 

 

 

 

Комбинир.

 

11    

 

В рыцарском замке

1

 

 

Комбинир.

Опрос

§11

 

12

 

Средневековая деревня и ее обитатели. Обобщение

1

 

 

Комбинир.

Тест  «Раннее Средневековье»

§12

 

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

 

 

 

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

 

13

 

Формирование средневековых городов

1

 

 

Комбинир.

Работа над ошибками. Задания с кратким ответом

§13

 

14

 

Горожане и их образ жизни

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§14

 

Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы (2 часа)

 

 

 

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

 

15

 

Могущество папской власти. Католическая  церковь и еретики

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§15

 

 

16

Крестовые походы.

 

1

 

 

Комбинир.

Контрольная работа  «Раннее Средневековье» 

§16

 

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе XI – XV вв. (6 часов)

 

 

 

 

 

Комбинир.

 

17

 

Как происходило объединение Франции

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§17

 

18

 

Что англичане считают началом своих свобод

1

Ноябрь

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§18

 

19

 

Столетняя война

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§19

 

20

 

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§20

 

21

 

Усиление королевско власти в конце  XV в. во Франции и Англии

1

 

 

Комбинир.

Опрос

§21

 

22

 

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

 

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§22

 

Тема 8. Германия и Италия в XII – XV вв. (2 часа)

 

 

 

 

 

Задания с кратким ответом

23

 

Усиление власти князей в Германии

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§23

 

24

 

Расцвет итальянских городов

1

 

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§24

 

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)

 

25

 

Гуситское движение в Чехии

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§25

 

26

 

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

1

Декабрь

 

Комбинир.

Задания с кратким ответом

§26

 

Тема 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв. (4 часа)

 

 

 

 

 

Комбинир.

 

27

 

Образование и философия

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§27

 

28

Средневековая литература и искусство

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§28

 

29

 

Культура раннего Возрождения в Италии

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§29

 

30

 

Научные открытия и изобретения

1

 

 

Комбинир.

Таблица

§30

 

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (4 часа)

 

 

 

 

 

Комбинир.

 

31

 

Средневековый Китай

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§31

 

32

 

Индия

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§32

 

33

Государства и народы доколумбовой  Америки

1

 

 

Комбинир.

Задания с развёрнутым ответом

§33

 

34

Африка. Обобщение

1

 

 

Комбинир.

Контрольная работа №2 «Расцвет средневековья»

 

 

35

Повторительно – обобщающий урок  по теме: «Расцвет средневековья»

1

 

 

 

 

Итоговое повторение